|
|
|
« Ноябрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Постоянное внимание. 2. Обоюдная предусмотрительность. Что значит постоянное внимание? Всегда прогнозировать развитие ситуации, думать на несколько шагов вперед. Таким образом можно предугадать возникновение аварийной ситуации. Постоянно рассчитывать на внезапное возникновение опасности. Она может исходить от других участников движения. Например: а) от детей или велосипедистов; б) от неумелых или опасных водителей; в) от машин с иностранными или неместными номер ными знаками; |
|
|
|
|
|
|
|
Главное - предотвратить саму возможность аварии или дорожного происшествия. Например, в таких случаях как: а) женщина с коляской переходит улицу; б) водитель перепутал ряды и хочет занять ваш ряд; в) водитель, преодолевающий подъем встретил на своей полосе препятствие; г) играющие на проезжей части дети; д) водитель, выезжающий из двора или ворот, хочет влиться в плотный поток транспорта; е) водитель встречного автомобиля не успевает пере строиться на свою полосу после обгона; ж) водитель не успел закончить разворот на пере крестке. |
|
|
|
|
|
|
|
«Автомобиль - это роскошная игрушка, которая является, к сожалению, повышенным источником опасности. Езда по такому мегаполису как Москва, где огромное количество машин, уже экстремально. Но смысл всего вождения, любого движения - это опасность, будь то бег на лыжах или езда на машине. Все это требует огромного внимания».Владислав Барковский -автогонщик, каскадер, комментатор |
|
|
|
|
|
|
|
Очень важно правильно выдержать дистанцию. Начинающие водители, особенно женщины, жалуются, что плохо видят дорогу, не успевают вовремя среагировать на действия впереди идущей машины, чувствуют себя неуверенно в общем транспортном потоке. Причина одна - несоблюдение дистанции. Есть элементарная формула, по которой определяется оптимальная дистанция: половина скорости, выраженная в метраже. Если вы едете 60 км/ч, то до автомобиля, впереди идущего, должно быть 30 метров. В городе дистанция сокращается приблизительно на коэффициент 0,3. Это 20-25 метров до впереди идущей машины. Таким образом вы не ограничиваете себя ни в маневренности, ни во времени принятия решения на совершение маневра. К сожалению, дистанцию в России не соблюдают. А вот в Германии за несоблюдение дистанции полагается штраф - на автобанах установлены специальные камеры, и автомобили, которые не соблюдают дистанцию на большой скорости, фотографируются, а водителя штрафуют. |
|
|
|
|
|
|
|
Предвижу вопрос читателей по поводу переднеприводных, заднеприводных и полноприводных машин. Конечно, есть отличия в управлении автомобилями с различным типом привода. Переднеприводный автомобиль в заносе скользит боком, его хочет развернуть центробежная сила. Не нужно отпускать педаль газа! Крутящий момент, то есть тяга на передних колесах, буквально вытягивает машину, не дает ей разворачиваться вокруг своей оси! Если же сбросить газ в ответственный момент, то с машиной будет бороться труднее и вы лишитесь возможности противостоять заносу. Автомобиль с задним приводом в критической ситуации ведет себя иначе: газ во время заноса нужно отпускать плавно, не до конца, наполовину. Резко бросать газ нельзя - ошибочное действие для всех видов привода. По сути, резким сбросом газа вы ставите машину поперек дороги. Гонщики пользуются таким приемом при скоростном прохождении поворотов и делают это сознательно. Прием называется контрсмещение, то есть силовое прохождение поворота в заносе. |
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрим ситуации с экстренным торможением. Как правильно тормозить внезапно и на большой скорости? Что делать? При торможении надо помнить, что чем нежнее обращение с тормозной педалью, тем лучше будет сбалансирован автомобиль, и тем больше шансов пройти поворот на пределе, то есть максимально быстро. Естественно, нажатие и отпускание тормозной педали должно происходить очень быстро. Но скорость нажатия не должна быть одинаковой - самое важное, чтобы торможение было прогрессивным, то есть с увеличивающимся давлением на педаль. Начинать торможение нужно плавно - чем дальше, тем больше увеличивая силу нажатия на педаль. Если затормозить слишком резко, передние колеса окажутся перегружены и заблокируются. Отпускать педаль нужно тоже как можно более плавно, но при этом максимально быстро. Технику прогрессивного торможения можно абсолютно безопасно и спокойно отрабатывать каждый день при езде по обычным дорогам. |
|
|
|
|
|
|
|
Как не ошибиться в переключении, то есть не включить, например, вместо четвертой вторую передачу? Основное правило - не спешить. При поспешном переключении водитель неизбежно быстро убирает правую руку с руля и берется за переключатель, машина в этот момент делает зигзаг влево. Это связано с анатомическим или, скорее, с биомеханическим строение рук человека. Прежде чем убирать правую руку с руля, силу, с которой левая рука держит руль, следует увеличить. Совершенно недопустимо браться за ручку переключателя двумя пальцами или разворачивать руку ладонью вперед при включении третьей или пятой передачи. На современных автомобилях передач, как минимум, пять, и появляется все больше шестиступенчатых вариантов. Остановимся подробнее на приемах переключения скоростей на многоступенчатых коробках. Наличие пятой и шестой передачи добавило к классической схеме переключения «Н» вторую половину справа и она стала напоминать букву «Ж» |
|
|
|
|