Надежный водитель все время анализирует свои действия и владеет автомобилем. Чувствовать автомобиль, владеть им, что это такое? Вот высказывание знаменитого гонщика Джонни Парсонса на эту тему: «Старайся почувствовать машину, как часть своего тела, а сознание заставь слиться с ней. Это должно быть так же четко, как то, что шины сделаны из резины. Если получится, тогда ты почувствуешь шины своими нервными окончаниями. Это грандиозное ощущение!»
Владислав Барковский: «Это как обувь покупать - меряешь красивый ботинок, одел на ногу и сказал - это мой ботинок. Удобно! Вот также любой автомобиль нужно приспособить под себя».
Да, от машины зависит многое. И начинается все с посадки за рулем. К сожалению, у нас в стране существовал неправильный эталон посадки. Водители очень близко сидели к рулю, практически касаясь грудной клеткой рулевого колеса, так как спинка сиденья в наших машинах не регулировалась.
Потом гонщики Формулы I постепенно стали отодвигаться от руля и отодвинулись настолько, что ездили в положении полулежа, еле-еле касались руля вытянутыми руками. С большим опозданием это стало модой. И сейчас такая мода, к сожалению, существует. Но дело в том, что гонщик Формулы I лежит, и ноги у него также выпрямлены, а в обычных условиях часто водители спинку сидения откидывают очень далеко, руки распрямлены, но ноги очень сильно согнуты. И согнутые ноги очень сильно затрудняют действие с педалями. Посадка гонщика Формулы I для езды в городе не подходит.
Оптимальную посадку придумали раллисты - спинка сиденья должна быть отрегулирована строго вертикально, водитель сидит прямо, не расслабляясь. В таком положе-нии лучше работает вестибулярный аппарат.
Вторая основная ошибка — большинство водителей не держат руль двумя руками. Руль надо всегда держать обеими руками, тем более, если вы управляете современным автомобилем. На современных машинах короткое рулевое управление. Если вы правильно расположили руки на руле - по циферблату часов 15:45,- то можете проходить любые повороты, вообще не снимая рук с руля. Есть абсолютная истина (ее знает любой автогонщик), что если держать руль одной рукой, и в этот момент что-то случается, например, лопается колесо, то шансы удержать машину на дороге равняются нулю - счет в критической ситуации идет на доли секунды, а вы уже опоздали среагировать.
Полезные советы любезно предоставлены
автошколой в Раменском.