поиск по сайту :
Расширенный поиск
сделать стартовой    добавить в избранное
Секреты безопасного вождения » Езда в городе » Отличия опытного водителя от опасного водителя
»  Правила поведения участника движения
»  Экстремальное вождение
»  Быстро, но безопасно
»  Выступление на гонках
»  Езда в городе
»  Советы по вождению

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 

||

Нарушаете ли вы ПДД?

Нет
Иногда
Часто
Всегда
Что такое ПДД
Декабрь 2016 (1)
Декабрь 2008 (1)
Ноябрь 2008 (11)
Октябрь 2008 (6)
 
Отличия опытного водителя от опасного водителя | Езда в городе ...
Отличия опытного водителя от опасного водителяЕзда на автомобиле по городу - серьезное испытание не только для новичка, но и для опытного водителя: ежесекундно меняющаяся ситуация и огромный поток информации требуют повышенного внимания. Ситуация на дороге ни на секунду не должна выходить из-под контроля водителя. Потеря контроля над ситуацией даже на доли секунды приводит к аварийной ситуации. Анализ аварий корпоративного автотранспорта одной из столичных фирм дал такие результаты: менее 5% аварий произошли по причине разворота автомобиля на скользкой дороге и остальные 95% из-за невнимательности водителей. Здесь есть, о чем задуматься!
Итак, на городских улицах водитель должен уметь собирать множество дополнительной информации. У классного водителя всегда отлично работает боковое (периферийное) зрение. Такой водитель видит потенциально опасных пешеходов на краю тротуара, готовых броситься под колеса автомобиля, даже если они скрыты припаркованными вдоль тротуара автомобилями. Он знает, что из-за остановившегося на остановке автобуса или троллейбуса на проезжую часть могут выскочить пешеходы и обязательно снизит скорость у остановок общественного транспорта. Особенно непредсказуемы в таких ситуациях дети. Опытный водитель разглядит ноги пешеходов в просвете между дорогой и днищем автобуса и вовремя затормозит. Начинающие водители чувствуют себя на городских улицах неуютно из-за неумения отсеять важнейшую информацию от второстепенной.
Представим себе идеального водителя в городском движении. Боковое зрение - его вторая натура, но есть еще так называемый «третий глаз» или шестое чувство. Они помогают водителю наблюдать всю картину движения как бы сверху. Такой водитель постоянно владеет меняющейся ситуацией, он всегда знает, что происходит спереди, сбоку и сзади от его автомобиля. Мало того, классный водитель в состоянии предугадать самый неожиданный маневр другого участника движения. Вот как описывает свою езду по городу автогонщик Олег Кесельман, призер длинных гонок, выступающий на автомобиле Porsche Carrera GT: «По городу езжу плавно и быстро, делая минимум движений. Никаких резких ускорений и экстренных торможений. Практикую быстрый, но рациональный стиль езды. Ездить спокойно и медленно для меня неприемлемо, так как считаю это опасным. Я всегда предпочитаю двигаться быстрее потока по своей собственной траектории. Это позволяет мне управлять ситуацией. Если движешься со скоростью потока, он управляет тобой, и ты ему подвластен. Любой участник движения становится при этом потенциально опасным, а я чувствую свою незащищенность».
Опытный водитель практически не попадет в аварийные ситуации. Этим он и отличается от опасного водителя, которому может быть и удается как-то чудом, до поры до времени, благополучно выходить из них без потерь. Развить умение прогнозировать развитие дорожной ситуации можно так: приучите себя постоянно моделировать аварийные ситуации в своем воображении. Например, проезжая остановку городского транспорта вы должны представить, что из-за стоящего автобуса неожиданно появляется пешеход. Что вы будете делать? А если приближающийся к перекрест-ку автомобиль не затормозит и выедет перед вами? А что, если тот автомобиль вас «подрежет» или резко затормозит?
Хватит ли вам места, чтобы уйти от столкновения? А что вы будете делать, если вон из-за того, стоящего у тротуара грузовика на проезжую часть выбежит ребенок? Проигрывая в голове развитие подобных ситуаций, вы научитесь всегда оставлять достаточно места для маневра.

 (голосов: 6)
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме: