Предвижу вопрос читателей по поводу переднеприводных, заднеприводных и полноприводных машин. Конечно, есть отличия в управлении автомобилями с различным типом привода. Переднеприводный автомобиль в заносе скользит боком, его хочет развернуть центробежная сила. Не нужно отпускать педаль газа! Крутящий момент, то есть тяга на передних колесах, буквально вытягивает машину, не дает ей разворачиваться вокруг своей оси! Если же сбросить газ в ответственный момент, то с машиной будет бороться труднее и вы лишитесь возможности противостоять заносу. Автомобиль с задним приводом в критической ситуации ведет себя иначе: газ во время заноса нужно отпускать плавно, не до конца, наполовину. Резко бросать газ нельзя - ошибочное действие для всех видов привода. По сути, резким сбросом газа вы ставите машину поперек дороги. Гонщики пользуются таким приемом при скоростном прохождении поворотов и делают это сознательно. Прием называется контрсмещение, то есть силовое прохождение поворота в заносе.
Для отработки успешных контраварийных действий нужна практика и тренировки. Для этого есть специальные площадки, школы повышения мастерства. Свой автомобиль, на котором ездишь ежедневно, нужно почувствовать. В городе этого не сделаешь. А вот почувстовать, как и когда автомобиль уходит в занос, на каком покрытии, на какой скорости, понять, как вести себя в этих ситуациях, можно только на автодроме.
Владислав Барковский рассказал, как его знакомый молодой режиссер купил автомобиль: «Он мне позвонил и говорит: «Знаешь, я купил машину, но ездить боюсь». Четыре часа в проливной дождь я провел с ним в центре города, на Ходынке, и показал, что его машина, обычная «девятка», может делать. Он был в ужасе. После я его усадил за руль. Полный газ, поехали, задний ход. Он почувствовал машину. И буквально через пару дней говорит: "Ты, знаешь, я уже езжу вовсю, страх пропал"».