DataLife Engine > Езда в городе > Парковка

Парковка


21 ноября 2008. Разместил: 3bepek
ПарковкаНехватка места для остановки и стоянки автомобилей в крупных городах стала для российских водителей большой проблемой: при бурном росте автопарка наблюдается хронический дефицит стоянок. Проблема усугубляется тем, что «паркуются» российские водители безобразно! Ситуация, когда один автомобиль занимает место, на котором спокойно могут разместиться две, а то и три машины,- не исключение, а правило. Культурный водитель никогда не заблокирует своей машиной свободные места на парковке, выезды и въезды. Он не создаст помех другим участникам движения. Никуда не годится опасная парковка на проезжей части, создающая аварийные ситуации. Никогда никого не «запирайте» своим автомобилем. Как показывает практика, даже самая кратковременная блокировка ничего, кроме неприятностей, не принесет, даже если вы отлучились буквально «на минутку». Только вы отошли, как «по закону подлости» появляется водитель «запертого» автомобиля. Ситуация всегда очень нервная, и ваша вина в ней очевидна. Поставьте себя на место водителя, чью машину вы заперли своей, и вам все станет ясно.
Сегодня, увы, не редкость, когда перед поворотом налево водитель бесцеремонно выезжает на встречную полосу, считая, что так ему удобнее. Такой маневр - не только грубое игнорирование правил, но и полное пренебрежение к окружающим. Такой водитель, вне сомнения, никогда в жизни не заглядывал в правила дорожного движения, а права просто купил. Самое страшное, что он не понимает, что грубо нарушает правила, и при этом могут пострадать ни в чем не повинные люди.
«Главное - не перестраивайся из ряда в ряд без нужды!» - напутствовал ценными советами один автомобилист своего друга, отправляющегося в Соединенные Штаты, и был абсолютно прав. Плотность потока транспорта там высока, а скорость автомобилей во всех рядах одинакова. Перестроение оправданно только для занятия нужного ряда перед поворотом. У нас в крупных городах ситуация иная. Поток транспорта достаточно «рваный». Автомобили движутся с различной скоростью, и это обстоятельство так и подмывает начать опасный слалом. Один знакомый, большой любитель «нырять» в соседние ряды, рассказал такую историю: «Еду как-то на дачу, в машине полно вещей, жена, дети. Увидел слева "дырку" - и чисто машинально юркнул в соседний ряд по старой привычке. И надо же! Именно в этот момент, автомобиль, двигающийся впереди, резко затормозил. Я в него, а сзади грузовик. Понятное дело - ему-то еще труднее остановить такую махину. Короче, припечатал он меня как следует. Слава богу, скорость была маленькая, и никто из людей в этой аварии не пострадал».
Аварийная ситуация может возникнуть и при взаимном перестроении. Предположим, вы увидели справа «окно» между автомобилями и хотите занять это место. Оно образовалось как раз перед автомобилем с большими габаритами: автобусом, грузовиком и так далее. Но он загораживает другой автомобиль, намеревающийся занять то же самое пространство впереди, что и вы, но слева. Он появится там, куда вы целитесь, нежданно-негаданно. Короче говоря, внимание и еще раз внимание! Нелишне вспомнить, что при одновременном (взаимном) перестроении транспортных средств, движущихся попутно, действует правило «правой руки».
«Запрограммированная» авария может случиться и при движении задним ходом. Один водитель поворачивает налево в проезд между домами, в подворотню, в открытые ворота или в какой-то второстепенный въезд. Делает он это только для того, чтобы развернуться. Об этом не догадывался другой водитель, который тут же пристроился за первым, буквально «подпер» его. «Передний» включает заднюю передачу, оборачивается через правое плечо и бодро подает назад. Задний автомобиль получает удар. Это он спровоцировал аварию.

Вернуться назад