DataLife Engine > Езда в городе > "Нарушать ПДД - Хулиганство"©
"Нарушать ПДД - Хулиганство"©17 ноября 2008. Разместил: 3bepek |
Очень важно соблюдать дистанцию, то есть расстояние до впереди идущего автомобиля. Кто-то возразит: чуть больше дистанция, и сразу кто-то влезет! Посмотрите на проблему спокойно, без лишних эмоций! Ничего страшного не произойдет, даже если кто-то «влез»,- можно притормозить, чтобы восстановить безопасную дистанцию. Запомните: двигаясь вплотную за кем-то, вы лишаете себя обзора, возможности выполнить маневр объезда или экстренного торможения. Малое расстояние до впереди идущего автомобиля лишает вас главного оружия: времени и места для совершения контраварийных действий.
Очень важно сохранять безопасную дистанцию, не только двигаясь с постоянной скоростью, но и при разгоне, а главное - при торможении. Остановку у светофора я советую делать следующим образом: плавно погасить скорость метров за 20-30 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Этот прием уменьшит вероятность наезда сзади идущего автомобиля, так как его водитель вынужден будет среагировать на ваше торможение заранее. Кроме того, впереди вашего автомобиля будет достаточно места, чтобы вам самому успеть среагировать на возможную аварийную ситуацию. Подкатываясь к стоящему впереди автомобилю с маленькой скоростью, вы остановитесь от него на достаточном расстоянии. Каком именно? Рекомендую пользоваться таким приемом: подкатывайтесь к нему, пока не начнет скрываться из поля зрения место контакта его задних шин с асфальтом. «Прицелом» могут служить дворники, нижняя кромка лобового стекла или капот вашей машины - все зависит от ее конструкции. Если по каким-то причинам на зеленый сигнал светофора автомобиль впереди вас не двинется с места, вы сбережете свои нервы. Возможность объехать остановившийся впереди вас автомобиль, который по каким-то причинам не поехал дальше,- необходимое условие грамотной езды по городу. Послушаем, что расскажет нам Михаил Ухов, чемпион России по кольцевым автогонкам в классе Туринг 2003 года: «Как я езжу? В двадцатилетнем возрасте я ездил быстро и нарушал правила. Сегодня я назову это хулиганством. Свой гоночный опыт я стараюсь не распылять и езжу очень аккуратно. Нарушаю только скоростной режим и то, только очень обдуманно. Главное - не создаю помех другим водителям. Смотрю, чтобы не спровоцировать кого-то на быструю езду. Если вижу, что другой водитель начинает за мной гнаться, тут же уступаю ему, показывая этим, что он выиграл. В городском цикле я спокоен, сконцентрирован, хотя и внешне расслаблен. На гонках - часто по-другому. Там на приборный щиток порой нет времени посмотреть. Кто хочет совершенствоваться за рулем, должен соблюдать правила движения. Ограничения и порядок систематизируют отношение человека к делу. В городском движении экспериментировать не надо. Тренироваться лучше в специальном месте и в определенное время. На дороге ситуация меняется независимо от водителя, которому приходится моментально оценивать огромное количество факторов. Например, на широких московских проспектах случается множество аварий с тяжелыми последствиями. Анализируя их, я понимаю, что твой навык тебя не спасет, когда тебе «в лоб» летит «неуправляемый снаряд», а уйти от него некуда. Поэтому в левом ряду стараюсь не ездить». По-моему все изложено очень доходчиво и понятно. Дорога не место для удовлетворения своих амбиций. Если вы считаете, что вы лучший водитель и хотите продемонстрировать свое мастерство, пожалуйста! Для этого есть специальные трассы, на которых можете попытаться обогнать Михаила. Только, боюсь, ничего у вас не выйдет. А вот что касается нарушения скоростного режима, тут не все так гладко. Помните ситуацию, а такие наверняка были (или будут), когда вас останавливали в городе за превышение скорости. Вы наверняка пытались доказать инспектору, что вы не в чем не виноваты, дескать весь поток двигался 80 км/ч (при разрешенных 60-ти). На первый взгляд, так оно и есть, чего это вам вдруг соблюдать скоростной режим, когда все вокруг его нарушают? Да, но если в аварию попадете вы (а это, упаси Господи, может быть и наезд на человека), превышение скорости, как отягчающее обстоятельство, вменят в вину именно вам, а не другим водителям. Вернуться назад |