DataLife Engine > Выступление на гонках > Экстренное торможение и ABS

Экстренное торможение и ABS


9 ноября 2008. Разместил: 3bepek
Рассмотрим ситуации с экстренным торможением. Как правильно тормозить внезапно и на большой скорости? Что делать? При торможении надо помнить, что чем нежнее обращение с тормозной педалью, тем лучше будет сбалансирован автомобиль, и тем больше шансов пройти поворот на пределе, то есть максимально быстро. Естественно, нажатие и отпускание тормозной педали должно происходить очень быстро. Но скорость нажатия не должна быть одинаковой - самое важное, чтобы торможение было прогрессивным, то есть с увеличивающимся давлением на педаль. Начинать торможение нужно плавно - чем дальше, тем больше увеличивая силу нажатия на педаль. Если затормозить слишком резко, передние колеса окажутся перегружены и заблокируются. Отпускать педаль нужно тоже как можно более плавно, но при этом максимально быстро. Технику прогрессивного торможения можно абсолютно безопасно и спокойно отрабатывать каждый день при езде по обычным дорогам.
При экстренном торможении на машинах с ABS надо просто ударить по тормозам что есть силы. Колеса при этом не заблокируются и шины не пойдут юзом - ABS как раз и предназначается для того, чтобы предотвратить блокировку колес. А если ситуация действительно серьезная, требуется еще и выжать сцепление. Сцепление? Абсолютно верно! Это поможет объехать препятствие на торможении -или спасти ситуацию в повороте, где скорость оказалась слишком велика. На современных автомобилях система ABS работает настолько хорошо, что можно полностью на нее положиться и нейтрализовать тормозной эффект мотора, который в данном случае будет только мешать. Для водителя машины без ABS такая тормозная траектория в повороте называется «slow down». Сбавить скорость в повороте он может только на коротких прямых участках: руль прямо - тормоз, снова повернул в поворот - тормоз отпущен.

Вернуться назад