DataLife Engine > Быстро, но безопасно > Переключение передач.

Переключение передач.


14 ноября 2008. Разместил: 3bepek
Переключение передач.Как не ошибиться в переключении, то есть не включить, например, вместо четвертой вторую передачу? Основное правило - не спешить. При поспешном переключении водитель неизбежно быстро убирает правую руку с руля и берется за переключатель, машина в этот момент делает зигзаг влево. Это связано с анатомическим или, скорее, с биомеханическим строение рук человека. Прежде чем убирать правую руку с руля, силу, с которой левая рука держит руль, следует увеличить. Совершенно недопустимо браться за ручку переключателя двумя пальцами или разворачивать руку ладонью вперед при включении третьей или пятой передачи. На современных автомобилях передач, как минимум, пять, и появляется все больше шестиступенчатых вариантов. Остановимся подробнее на приемах переключения скоростей на многоступенчатых коробках. Наличие пятой и шестой передачи добавило к классической схеме переключения «Н» вторую половину справа и она стала напоминать букву «Ж». Это добавление диктует такое правило: для включения передач в левой половине ладонь поворачивают к себе, а для работы с правой половиной - от себя. Вариант, когда пальцы равномерно охватывают ручку, а ладонь лежит на ней сверху, идеально подходит только для переключения со второй на третью передачу (движение по диагонали). Для включения второй передачи, причем неважно с первой или с третьей, ладонь поворачивают к себе. При переключении со второй на третью или с четвертой на пятую и обратно, важно нежно двигать ручку по диагонали и она сама найдет нужную передачу. При включении пятой передачи следует слегка давить на ручку по диагонали вправо и вперед, без разницы с какой передачи вы ее включаете, с четвертой или с шестой. И еще раз: не надо пытаться двигать ее в поперечном направлении в положении нейтраль! Соответственно, при включении на шестую передачу ладонь смотрит в сторону пассажирского сиденья и слегка давит в ту же сторону, чтобы не включить по ошибке пятую передачу. В положении нейтрали ручка переключения сама найдет верное положение, важно не прикладывать к ней грубую силу. Например, при переключении с пятой на четвертую просто два раза потянуть ручку на себя с небольшой остановкой на нейтрали, но без давления влево!
Так нужно ли иметь гоночные навыки простому водителю, научиться не бояться автомобиля, ездить, уповая не только на чувство самосохранения, но и на знания. Дает ли что-то опыт гонок водителю? Поучиться у автогонщиков стоит, так как, по большому счету, практически все приемы, которые используются в гонках, можно и должно в несколько видоизмененной форме использовать в повседневной езде. Верится с трудом? Но, многие гоночные приемы можно с успехом отрабатывать на обычных дорогах за рулем «гражданского» автомобиля. Суть в том, что знание основ теории управления автомобилем и умелое их применение поднимает надежность любого водителя на качественно новый уровень. Важен и психологический настрой: в обычной повседневной жизни речь идет о преодолении некоего барьера, развитии чувства автомобиля. Опыт гонок дает, прежде всего, умение предсказывать на два, на три шага вперед действия всех участников движения, дорожную обстановку, дорожные условия.

Вернуться назад