DataLife Engine > Экстремальное вождение > Для чего нужны навыки экстремального вождения

Для чего нужны навыки экстремального вождения


20 октября 2008. Разместил: 3bepek
Для чего нужны навыки экстремального вожденияДля начала хотелось бы поговорить о том, зачем вообще обычному водителю нужны навыки экстремального вождения.
Я сразу хочу внести ясность, что вождение не всегда должно быть экстремальным. Но у нас, в России, условия вождения экстремальные. Для того, чтобы в этих экстремальных ситуациях обойтись без всяких повреждений автомобиля и, не дай бог, травм водителя, пассажиров, нужно обладать приемами, которые позволяют в этих экстремальных условиях управлять автомобилем безопасно.
Существует ошибочное мнение, что гонщики - это ребята сорви-голова, у которых нет страха и чувства самосохранения. На самом деле все не так. Автогонщик отличается от обычного водителя двумя важнейшими качествами. Во-первых, он всегда знает, какое у него сцепление шины с дорогой в любых условиях. Без этого нельзя водить автомобиль. И второе - он прогнозирует ситуацию, то есть работает на опережение. Он просчитывает все возможные варианты. Смотрит не на бампер впереди идущего автомобиля, а через три машины, через четыре, то есть видит обстановку в целом, у него очень хорошо развито боковое зрение.

«Всю сознательную жизнь я учился управлять автомобилем. Да и сегодня постоянно открываю для себя что-то новое в этом процессе». Эти слова принадлежат известному артисту, автогонщику Дмитрию Певцову. Главное условие достижения совершенства в вождении - никогда не думать, что вы его достигли. Каждая поездка - это тренировка, которая может заменить обычному водителю курсы повышения водительского мастерства, а начинающему гонщику - гоночную школу. «Не слишком ли сильно сказано?» - воскликнет иной читатель. Наверное, все-таки занятий стренером ничто не заменит. Некоторым кажется, что заплатив деньги и отзанимавшись несколько уроков, они станут совсем другими водителями. Это совершенно неверно. Совершенствоваться необходимо всегда. Каждая поездка на автомобиле должна стать своеобразной тренировкой. Тренировки должны быть постоянными, ежедневными. Припоминаю плакат на стене одного спортивного клуба «Кто-то где-то в этот момент тренируется. Когда ты встретишься с ним лицом к лицу в соревновании - он выиграет у тебя!» Как спланировать свои тренировки, как обрести необходимые навыки в процессе каждодневного вождения, вы прочтете в этой книге.
Приведу простейший пример. Вот элементарное упражнение. Вы едете по загородному шоссе. Впереди знак ограничения скорости до 40 км/ч, попробуйте ехать точно 40 км по спидометру, чтобы стрелка не отклонялась ни на миллиметр. Знак 60 км/ч - попробуйте ехать со скоростью 60. С первого раза, каким бы это упражнение не показалось простым и элементарным, у вас ничего не получится. Потому что сложно новичку держать постоянную скорость и на подъемах, и на спусках. Скорость напрямую связана с чувством автомобиля - нажимать на газ нужно немножко раньше, когда дорога пошла в горку. При подъеме скорость падает. С горки - слишком поздно отпустите газ и скоростной режим превысите.
Или попробуйте не заехать на сплошную разделительную полосу колесом, а ведите свой автомобиль точно по середине ряда. Такие упражнения вырабатывают чувство автомобиля. Попробуйте ехать с оптимальной скоростью,
чтобы автомобиль не клевал носом при торможении, не раскачивался и не дергался. День за днем постоянные тренировки сформируют у вас чувство автомобиля.

Вернуться назад